Версия для слабовидящих
 
     

Новости

Особенности осуществления образовательного процесса в образовательной организации

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №3 г. Конаково реализует дошкольный уровень общего образования системы образования РФ

Формы обучения: обучение в организации осуществляется в очной форме

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется до 8 лет , в течение всего времени пребывания детей в Учреждении

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2015-16 учебном году образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детски м саду №3 г. Конаково осваивают- 127 детей., в 2017-18 году - 135 детей., 2018-2019 году -134 ребенка.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами , календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных , индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Краткая презентация Образовательной программы

       Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г.Конаково.

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад №3 г.Конаково

Место нахождение учреждения:171254, Россия, Тверская область, г.Конаково, ул. Свободы, д.137

Проектная мощность 6 групп. Функционирует 6 групп.
Для детей до 3 лет - 1 группа;
для детей от 3 до 8 лет -  5 групп;

 Количество детей в группах:

1-я младшая группа - 19 человек;
2-я младшая группа – 23 человека;
1-я средняя группа  - 22 человека;
2-я средняя группа – 23 человека;
Старшая группа - 23 человека;
Подготовительная группа - 25 человек;

 Основная образовательная программа (ООП) – это нормативно-управленческий документ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 г.Конаково, характеризующий специфику содержания  и организацию образовательной деятельности учреждения. Обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе примерной программы «Радуга». Якобсон С.Г, Гризик Т.И., Т.Н. Дороновой и др.по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому.

Программа разработа в соответствии  с нормативными  документами:

1.   Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования".

4.  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. (Санитарно-  эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13,  утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, далее – СанПиН).

5. Примерной основной образовательной Программой дошкольного  образования

6. Программа разработана с учетом примерной основной образовательной Программой дошкольного образования « Радуга».

7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений дополнена  программой  « Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель Программы: создание в ДОУ воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие и эффективную социализацию каждого ребёнка.

Программа обеспечивает:

- условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим  возрасту видам деятельности;

-  развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Программа направлена на решение следующих задач:

 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском языке

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации ) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 В Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности);

2) возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

-целевой,

-содержательный,

-организационный.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательный процесс ДОУ, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй, участия в праздничных и досуговых мероприятиях, конкурсах.

Основные формы взаимодействия с семьями:

Ежегодно педагоги разрабатывают план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составляются с учётом интересов и потребностей детей и их родителей.

Ежемесячно оформляется  наглядная информация в уголках для родителей и размещение информации на сайте ДОУ. Широко используются презентации из опыта семейного воспитания, родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, папки-передвижки, фотовыставки из жизни детского сада и т.д. Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности.

Работа с родителями  планируется ежедневно в виде бесед, консультаций (индивидуальных и групповых). Выставки, праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются педагогами ежемесячно.

МБДОУ детском саду №3 г.Конаково реализуются  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ладушки"

В 2015-2016 учебном году  дополнительные общеобразовательные  общеразвивающие программы в МБДОУ осваивают 72 человека.


План работы  консультационного центра http://berezka3.ru/data/uploads/--.doc

Расписание ОД на 2017-18 уч.г.

Расписание ОД НА 2018-19 уч.год

Календарный учебный график 2017-18

Учебный план 2016-17 уч.год

Учебный план 2017-18 уч.год

Учебный план 2018-19 уч.год

Календарный учебный график и учебный план

Календарный учебный график 2018-19 уч.г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  " Умелые руки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  " Говори правильно"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Кенгуренок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Родничок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Познай себя"

В МБДОУ детском саду №3 г.Конаково не реализуются адаптированные образовательные программы.


  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031